Фотохудожник МАРИНА ПРОНЯКОВА представляет выставку уникальных фотографий, снятых во время путешествия по Кении.
1 февраля в субботу клубе ТИР по адресу Ленинский проспект, д.6 строение 7 состоится открытие выставки.
Вернисаж в 15 часов
АВТОР МАРИНА ПРОНЯКОВА О СВОЕМ ПРОЕКТЕ:
Серия работ «Faces and Places. My impressions of Kenia» (Лица и места. Мои впечатления о Кении) возникла в результате путешествия в эту удивительную страну.
В Кении можно снимать от рассвета до заката и абсолютно всё, на что падает твой взгляд. Это рай для фотографа: здесь потрясающий свет, буйство цветов и оттенков, гармония во всём, что тебя окружает. Я попала в совершенно иной мир, наполненный простыми и понятными вещами; мир, который я восприняла, как органическое единство природы и человека. Этот мир завораживает своим естественным началом, очаровывает непосредственностью, вызывает желание тихо и неторопливо наблюдать.
Но тихо и неторопливо наблюдать не получилось. Меня охватил фотографический ажиотаж. Я снимала буквально всё, что было вокруг: торговцев рыбой; силуэты идущих на работу ранним утром людей; портного на пороге мастерской; кошек на берегу океана, объевшихся тунцом; стариков с плетёными корзинами, бредущих по песку; грациозных женщин в изысканных струящихся одеждах, чьи изящные фигуры мелькали в лабиринтах узких улочек, наполненных рассеянным мягким светом; многочисленных осликов, живущих совершенно самостоятельной жизнью; детей, таких доверчивых и трогательных. А ещё были звери и птицы всех мастей и окрасов, какие себе только можно представить; и океан, и гора Килиманджаро, и рассветы, и закаты.
В общем, обширных гигабайтов памяти, «с запасом» взятых из Москвы, с большим трудом хватило до конца путешествия.
Во время съёмок были и свои особенности– те районы Кении, где я была, населяют преимущественно мусульмане, которые не любят фотографироваться (в целом по стране мусульман 10%, остальное население – это протестанты и католики). Стать незаметной белой женщиной да ещё с фотокамерой в бурлящей толпе местных жителей у меня не очень-то получалось. Поэтому всё время приходилось делать вид, что разглядываешь что-то нейтральное и совершенно не собираешься никого снимать. Просто случайно проходишь мимо и фотоаппарат просто так. А в это время ты как охотник выслеживаешь свою добычу, которая – секундный жест, взгляд, улыбка, едва уловимая эмоция, расположение фигур, сочетание цветов. Всё меняется в считанные секунды, нет времени на анализ композиции, работают только инстинкты. Мастер уличной фотографии Анри Картье-Брессон сказал по этому поводу: «В фотографии визуальная гармония может вытекать только из развитых инстинктов». Так вот в Кении эти инстинкты невероятным образом развиваются.